с о д е р ж а н и е
Сухие цифры
Топ ярдеров
Синий день календаря
Советы новичкам
Реформы в Рашке
Рейтинг компаний
Отчет МК
О парламенте
ЖЗЭ. Франко Модильяни
Рейтинг картелей
Альт (окончание)
Клуб по интересам

Реформы

Как нам реорганизовать «РАБКРИН»

Читатели старшего поколения сразу же вспомнят, откуда такое название. Читателям младшего поколения поясню. Под таким названием была опубликована одна из последних работ политического деятеля начала ХХ века В.И. Ленина (Ульянова) (см. гугл).

В этой работе этот деятель предлагал план реформ тогдашнего государства. А РАБКРИН расшифровывается как «Рабочее-Крестьянская Инспекция». Был такой орган типа нашего ДРУ.

Я рискнул использовать это название потому, что мне нравится слово РАБКРИН, ну, и чтобы лишний раз блеснуть своей образованностью (шутка).

В этой тексте слов я рискну высказать некоторые мои соображения по поводу возможных путей дальнейшего совершенствования нашей замечательной и любимой Игры.

Сразу оговорюсь, что многие сформулированные здесь идеи принадлежат не мне, а озвучивались в ходе игры другими персонажами. К сожалению, я не могу сейчас вспомнить, кто именно их высказывал. Поэтому выражаю благодарность моим неизвестным соавторам.

Принципы модерации.

В нашей игре используется общественная модерация с использованием ДРУ. Сама идея общественной модерации довольно плодотворна. Но в ее реализации есть один основной недостаток - права модератора присваиваются, как правило, молодым, неопытным, неавторитетным персонажам. Для таких персонажей модерская звезда это средство завоевания авторитета, рейтинга, капитала. Неавторитетные модераторы начинают использовать кнопку бездумно, против авторитетных персонажей, зачастую лишь с целью самоутверждения. Это, естественно, вызывает возмущение заслуженных персонажей. Отсюда и проистекают все конфликты.

А должно быть ровно наоборот – модерская звезда присваивается персонажам уже имеющим авторитет, рейтинг, капитал. Статус модератора должен являться венцом «карьеры» персонажа в Рашке.

Вообще идеальный модератор это тот, кто «управляет» общением не административными методами, типа молчанок, а своим примером, участием в общем разговоре, поворотом темы и т.д. Это высший класс модерации. И у нас в Рашке есть такие «модераторы». Например, Рид, Плотник, Бузор, Мариарти, и некоторые другие. Эти персонажи, появляясь в чате и на форумах, мгновенно захватывают общее внимание и способны повести общение в любую угодную им плоскость. Это и есть истинная модерация! И самым эффективным было бы присвоение этим персонажам прав модераторов. Таким образом, мы бы привлекли неформальных лидеров игры к делу поддержания порядка в игре.

Главная трудность состоит именно в том, чтобы привлечь таких персонажей к модерации. Дело в том, что в ДРУ эти персонажи пойдут очень неохотно. Некоторые из них во всеуслышание заявляли, что в ДРУ служить «западло» и потратили много усилий на борьбу с ДРУ. Поэтому можно было бы создать новый орган модерации, существующий совместно с ДРУ. Членам ДРУ присвоить низшие права модерации (1-2). Оставить обязанности патрулирования чата с наложением минимальных наказаний (молчанка 15-60 мин). А на новый Орган Модерации (ОМ), состоящий из авторитетных игроков, возложить обязанности и предоставить права по решению сложных конфликтов игры. Члены ОМ должны иметь высшие уровни модераторов (3-4). Имели бы право наложения максимальных наказаний. Также ОМ разбирал бы жалобы на ДРУ. Такой подход позволил бы авторитетным игрокам, не теряя своего достоинства, присоединиться к делу поддержания порядка в игре. Таким образом, получилась бы двухуровневая система модерации. Вернее трехуровневая, если учитывать ВС. Каждый уровень решал бы свои задачи, перекладывая на более высокий уровень более сложные задачи.

Но главное в том, что знания и энергия опытных и авторитетных игроков будут использоваться во благо игры, а не на бессмысленную фронду, как это бывает сейчас.

Реформа голосований

Существующий механизм опросов (голосований) оставляет место для манипуляций. По аналогии с реалом, мы как бы имеем опубликование результатов голосования в день голосования. В реале это строжайше запрещено из-за очевидного влияния на результаты голосования. У нас это используется и, соответственно, все наши итоги голосования манипулируемы.

Необходимо сделать итоги голосование НЕВИДИМЫМИ до момента окончания голосования. Возможно, это потребует введение в Рашке специального независимого органа типа Избирательной комиссии, которая бы гарантировала честность проведенного голосования.

Альты

Существующий закон об альтах делает «преступниками» почти каждого персонажа Рашки ((((. Почти каждый «промышленно-активный» персонаж использует бОльшее количество альтов, чем разрешено законом, либо использует аккаунты своих однокартельцев. При этом наказываются за это не все, а только «избранные». Т.е. мы имеем полную аналогию с реалом, где тоже нарушают почти все, но наказываются только неугодные властям. Необходимо «декриминализировать» Рашку, т. е. кардинально переработать Закон «Об альтах».

Почему вредны альты? Ответ неочевиден.

Говорят, что с их помощью можно получить какие-то выгоды. Какие же?

  1. Экономические.
    • Получение дохода в виде зарплат альтов от труда на сторонних объектах. Разве плохо, что честным трудом народ зарабатывает денюшку?
    • Противоположно, получение дохода в виде «бесплатного» труда альтов на собственных объектах. А очень ли большой от этого вред? И можно ли как-то бороться с таким вредом? Предположим, установив минимальный размер оплаты труда на объектах.
    • Вывод активов на альтов. Легко просматривается путем анализа операций и поэтому легко наказуем.
    • Манипулирование котировками акций. Тоже легко просматривается. И для этого альты и не нужны особо, достаточно однокартельцев.
  2. Политические
    • В этом вопросе, конечно вред альтов очевиден. Альтами можно легко манипулировать любыми выборами. Но при желании с этим можно было бы бороться. Правда, для этого нужно внести изменения в игру. Например, введя статус «Основного персонажа» и «Вспомогательного персонажа (альта)». Участвовать в политической жизни могли бы только «Основные персонажи».
  3. «Статистические»???
    • Если на сайте написано, что в Рашке 100 000 игроков, то сколько из них альтов? Если официально ограничено 3-мя альтами, то грубо можно сказать, что реальных игроков 25000? Ну, а если разрешить 10 альтов, то зарегеных игроков станет 250 000, а реальных 25000. Что в лоб, что по лбу )))
  4. Коммуникационные
    • Общаться в чате и на форуме с альтами менее приятно?

Короче, особого вреда от альтов лично я не вижу. Поэтому предлагаю:

Отменить ограничение на количество официальных альтов. При этом можно какое-то количество официальных альтов регистрировать бесплатно ( скажем 5), а дополнительные альты регистрируются за плату (бюджету дополнительный доход).

Ввести статус «Основного» и «Вспомогательного персонажа». Участие в политической жизни ( голосование, занятие должностей) только Основных персонажей.

Есть еще один вид «альтоводства» - использование несколькими персонажами одного аккаунта. Предлагаю в таком случае ввести в практику оформление доверенностей. Типа, персонаж в своем профайле пишет, кому он доверяет управлять своим аккаунтом. ВСы заверяют данною волю и берут за такую услугу госпошлину. Бюджету прибыль!))

Бои

Раз уж в экономический симулятор введена боевая составляющая, то нужно ее развивать и доводить до некоего логического конца. Таким концом должно являться разработка полноценной пошаговой стратегии. Естественно, упрощенной с точки зрения графической составляющей. Принцип широко известен: выделение игрового пространства (карты), разбитой на отдельные области. Каждому картелю выделяется «база». Между базами лежат ничейные территории. Задача – захватить и удержать как можно больше территорий. Захватить вражеские базы. Укреплять и защищать свои территории. Ну и т.д. Все это внесет в жизнь картелей какой-то смысл. Активизирует экономическую жизнь, т.к. заставит приобретать боевые и иные ресурсы. Добавит динамизма.

Описанный вариант является задачей максимумом. Возможно, он даже недостижим в реалиях Рашки.

Тогда можно предложить промежуточный вариант. Этот вариант уже пытались внедрить под названием Боевая Арена Рашки. К сожалению, эту идею не довели до ума((( А идея простая – принцип «Царь Горы». Создается объект. Задача – захватить и удерживать этот объект. Команда дольше всего удержавшая объект объявляется Победителем, получает некие почетные звания, переходящие призы и иные поощрения (например, приставку «Сэр» или «Леди» перед ником))), чтобы сразу было видно, кто есть кто)). Можно внедрить принцип турнира, с расписанием игр и т.д. Цель всего этого – внести элемент спортивного азарта в Игру. Как показывает практика, любое самое скучное дело резко становится занимательнее, если ввести в него элемент соревнования.

Реформа суда.

1) Квалификационные требования к кандидатам.

Судьями должны становиться только персонажи, имеющие определенный опыт и квалификацию. В реале, чтобы стать судьей необходимо затратить некоторые усилия на образование и последующую практическую работу по специальности. По аналогии с реалом в Рашке чтобы стать судьей необходимо было бы:

а) иметь класс «юриста» (грубая аналогия с получением юридического образования);

б) иметь практический опыт «околоюридической» работы, например, поработать в Парламенте, в Суде, в ДРУ, в СВР или в неких адвокатских конторах Рашки. Только кандидаты, отвечающие этим критериям, могли бы претендовать на должность судей в Рашке.


2) Укрепление независимости судей.

а) судьи должны выйти из их картелей. Возможно, необходимо образовать новый картель, состоящий из судей.

б) любое общение с судьей на предмет вопросов, могущих быть предметом дальнейших судебных разбирательств, следует рассматривать как давление на судью. Все такие вопросы должны рассматриваться гласно в судебном заседании. Должно быть запрещено обсуждение таких вопросов в привате или иным частным образом (почта, скайп и т.д.). Если судья предоставит логи такого общения (даже не общения, а односторонних высказываний), то «собеседник» судьи должен быть наказан. Например, если кто-то пишет судье в приват «Привет! Ты не прав в таком-то деле», то это уже есть давление на судью. И за это следует наказывать.

 

Я понимаю, что многие мои предложения спорны. Но они и публикуются, чтобы вызвать спор. Давно в Рашке мы не вели содержательных дискуссий о дальнейших путях развития нашей замечательной Игры.

Давайте же поспорим!

Автор: Hrom59

 

Hrom59. Как нам реорганизовать «РАБКРИН» // ОлигархЪ №27, 2010

[ оставить коментарий ]

на главную