на главную
Рейтинг компаний
IPO: путь к богатству
А нужен ли нам Закон?
Автозакупка (А3)
Валютные интервенции
Добывающий пром
Об оценке компаний
Из жизни управляющих (1)
Из жизни управляющих (2)
Кризис перепроизводства
Об альтоводстве и оружии
Обмундирование строителя
Особенности Автозакупки
Почем уровни для народа?
Кредитная игла
Рейдеры
Реформы
Баги
Строительство. Советы
Суров закон, но это закон!
Фермерство в Рашке
Клуб по интересам

Руководство по багопоиску и багоюзанию

Баг (англ. bug — жук) — жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат. Большинство багов возникают из-за ошибок, сделанных разработчиками программы в её исходном коде, либо в её дизайне.

В этой статье я расскажу Вам о том, как в Рашке можно находить баги. Как их можно использовать, какие можно использовать, а какие лучше сдавать разработчикам.

Для начала определимся с понятиями: Фича — баг о котором знает разработчик, но который не приносит существенного вреда игровой системе, как правило не дает больших преимуществ или доходов. Баг — в Рашке это что такое, что дает Вам преимущества в игре над другими пользователями — финансовые, властные ну и любые другие.

Есть несколько способов искать баги: Целенаправленный — это когда Вы ищете как обойти какую то конкретную проблему, и Случайный — это когда просто натыкаетесь на какую-то фигню, долго вертите ее в руках и, наконец, понимаете что ее можно не только в рот положить, но и повертеть на пальце.

Естественно баг тем легче искать, чем Вы больше знаете о Рашке.

Разберем первый способ на основе примера: нашим всеми любимом ГМ-Денисом было предложено протестировать КПЗ. Всем желающим предлагалось быть отправленным в КПЗ и попробовать оттуда попробовать уменьшить свой капитал, наличность, сбежать из КПЗ, в общем, любым способом избежать наказания. Было найдено что то около 12-15 багов . На моем счету их пять. Расскажу как я мыслил.

Начинать надо всегда с простого. Для того, что бы сбежать, надо попробовать переселиться в другое жилье. Жмем кнопку— бац. Говорит нельзя. Хорошо, зайдем с другого бока. В рашке есть «казарма»: для того, чтобы в нее заселиться — нужно дважды нажать на «устроиться работать» после этого Вы поселитесь в казарме, а потом можете вернуться на прежнее место работы. Щелк. Я в казарме. Один баг найден. Как видите, защита в КПЗ была настроена на Смену жилья, но не на смену работы.

Идем дальше: насильственное уменьшение капитала, дабы врагу ничего не осталось.

Тут опять надо начинать с простого: проверить обыкновенный перевод, покупку товаров в магазине, акций и т.д. Когда все простые способы исчерпаны, начинаем думать. А думаем мы о том, КАК можно вывести средства не действуя с помощью обыкновенной купли-продажи? Ну, во-первых, мы можем использовать спец функции, такие как покупка ВИП за баксы. «Шляпс», и у нас нет баксов. Сейчас я понимаю Ваш вопрос о том, что, мол, какой смысл, если все равно деньги достались государству, а смысл такой: а вдруг на Вас в суд подал другой рашкинец? И дело Вы уж Точно проиграете? Вот тогда имеет смысл, дабы не отдавать деньги врагу их «смыть». Но я отвлекся.

В КПЗ простая передача предметов закрыта, но Вы можете: выставить все что есть в профайле в своем магазине по 1 рашке, и скупить все своим альтом (неофициальным, конечно же).

Все это является целенаправленным поиском багов, дабы избежать чего-либо, уклониться, сэкономить. Повторю основной принцип: от простого к сложному.

Перейдем ко второму способу поиска багов: случайный или как его еще можно назвать «зоркий глаз». Это когда Вы играете себе в удовольствие, и вдруг краем глаза подмечаете: а ведь тут можно сделать не как все делаю, а по-другому! Расскажу на примере (этот баг, а точнее как сказали ВС: «фича», нашел не я, но понять, как он был найден не сложно).

Суть в том что один человек удивился тому что у другого товар в магазине, при одинаковой цене, оказывался Всегда на первой строчке. Почему? Помните, ответ всегда прост! Ответ таков, потому что его цена была ниже той, которую предлагаю конкуренты. Но как это так, ведь в списке цен, у него стояла та же цифра что и конкурентов? Очень просто. Хитрый человек видимо хорошо учил в школе математику и видимо не прогулял тот урок, где рассказывали об… «округлении чисел». Он просто в окошке случайно как-то поставил запятую, хитрый мозг сгенерировал идею: а что если Система поймет цену 9999,501 , но в общем списке округлит до 10 000? Так и случилось. Теперь многие лавочники в своих магазинах соревнуются уже не в опускании цены на 1 рашку, а в том у кого больше будет нулей в таких вот числах : 9999,500000000000000000000000000000001 рашка)
Примеров могу приводить кучу, но лучше расскажу Вам о том, что нужно и чего не нужно делать.

Советы от забаненного багаюзера Гагарина (меня):

  1. Если баг приносит Вам ощутимую прибыль, и ставит Вас значительно выше конкурентов - сдайте его ВС. Бонус от них будет куда приятнее, чем бан, который Вы получите когда Вас обнаружат. (а Вас обнаружат, ведь возможности администраторов куда выше чем Ваши)
  2. Если администратор сказал Вам что это не баг, а фича- смело пользуйте ее, и старайтесь не распространятся об этом. Когда о фиче знает много людей, это уже не фича, а часть игры.
  3. Ни в коем случае не допускайте в себе мысль такого характера: «Сейчас недельку баг поюзаю, потом сдам. Будет и навар и бонус от ВС». ВС все отберут, а Вам напишут: «скажи спасибо, что не забанили».
  4. Пополняйте знания о Рашке, читайте новые законы (иногда баги бывают и там, спасибо нашему Парламенту), читайте обновления в игре- чаще всего баги находятся именно в новых, еще не обкатанных вещах.
  5. В процессе поиска, старайтесь думать не как обычный игрок, а подходите к процессам, как человек которому надо что-то не так как все это получают. Ставьте себя Выше, чем рядовой пользователь.

Ну и напоследок замечу, что все баги относительно КПЗ закрыты, а вот с магазинными ценами вроде еще действуют. Удачи Вам в игре!

С уважением, Мариарти ака Гагарин.

 

 

Автор: Мариарти

ОлигархЪ №26 (сентябрь 2010)

 

Мариарти. Руководство по багопоиску и багоюзанию // ОлигархЪ №30, 2011

[ оставить коментарий ]

на главную