на главную
Рейтинг компаний
IPO: путь к богатству
А нужен ли нам Закон?
Автозакупка (А3)
Валютные интервенции
Добывающий пром
Об оценке компаний
Из жизни управляющих (1)
Из жизни управляющих (2)
Кризис перепроизводства
Об альтоводстве и оружии
Обмундирование строителя
Особенности Автозакупки
Почем уровни для народа?
Кредитная игла
Рейдеры
Реформы
Баги
Строительство. Советы
Суров закон, но это закон!
Фермерство в Рашке
Клуб по интересам

Строительство. Несколько советов новичкам.

Идея написания подобной статьи зрела в моей голове давно и дабы она совсем не перезрела, я обратился к ряду ведущих игроков Рашки с просьбой помочь в этом вопросе. Будучи «чайником», я наивно надеялся на помощь умудренных опытом товарищей. Увы, некоторые просто-напросто проигнорировали мои просьбы, кто-то отделался общими фразами. Отдельное спасибо нашему автору Jager, а также моим сокартельцам – satarat и stvol, которые по мере своих сил и возможностей старались мне помочь. Однако, учитывая, что новичок решивший покорить Рашку, построив кучу объектов, вряд ли сможет обратиться к ним (ну хотя бы потому, что не в курсе «кто есть кто» в нашей Рашке), я решил действовать с позиций того самого пресловутого «новичка» и самостоятельно преодолевать все трудности, которые таит в себе промышленное производство.

Подобная «самостоятельность» вышла мне боком, ибо допустив ряд ошибок я стал посмешищем в глазах рашкинских промышленников. Будем надеяться, что жертва сия была не напрасна и уважаемые новички смогут их избежать. В первую очередь им нужно усвоить правило – будущий покоритель Рашки должен уметь быть экономным и не жадным одновременно! Я очень хорошо усвоил сей урок, но, увы, поздно…

Итак, начнем. Во-первых, вышеуказанные помощники честно пытались отговорить меня от сего эксперимента , мотивируя тем, что строительство и производство это тот еще» геморрой». По прошествии трех недель эксперимента я могу официально заявить – они были тысячу раз правы! Ну ведь так повелось, что умных людей мы не слушаем…

Если сим вводным словом мне не удалось отговорить начинающего промышленника, то приступлю к описанию своего эксперимента.

Во-первых, планировалось построить ряд объектов, таких как склад, магазин, гараж и фабрика. Затем, описать сей процесс строительства и начать собственное производство с целью извлечения прибыли.

Для строительства нужна земля и ее треба купить – вот первая аксиома будущего покорителя Рашки. Поскольку выступал я в роли новичка, то и землю приобретал доступными новичку способами. А именно на Аукционе. Сразу же скажу, что приобретать там землю вряд ли стоит. Ибо на данный момент там доступны лишь Новые земли, Далеево и Верхопутье – земли с точки зрения эффективности производства, прямо-таки не фонтан. Строительство объектов там очень и очень затратно, но об этом ниже. Бонусные земли можно приобрести у игроков или купить за баксы у ВС, но это очень дорого!

Итак, мы решили купить землю на Аукцине. Участок 1х1 обойдется в среднем в 15-20 лям, в зависимости от района и активности участников аукциона. Купив землю, нужно приобрести материалы для строительства, например, магазина. А вот следует отвлечься – для начала определитесь в каком районе будете строить магазин – от зависят объемы ваших продаж. От количества магазинов в районе и суммы автозакупки, будет зависеть ваш доход.

Но вернемся к строительству. Это можно сделать несколькими способами: во-первых, дать объявление в чате Реклама, поспрошать игроков может и продадут. Либо можно купить его вот здесь стоит он 115 баксов (примерно 160 лям).Но, кроме магазина нужно тогда построить и склад – ибо магазин без склада, как пиво без водки – не канает! А материал для склада стоит примерно 115 лям. Но это, повторюсь, продается за баксы. У игроков с рук можно купить гораздо дешевле. Вот тут пора задуматься – а стоит ли? Стоит? Ладно, идем далее. Купив материал для строительства, заходим на свою землю. На странице выбираем пункт «настройки объекта» - в качестве «кладовщика» и «ID куда производится» указываем собственную персону. В окошке ниже выбираем объект, который мы намерены построить – магазин. Нажав кнопку «начать строительство» приступаем к стройке. В случае с магазином, складом и гаражом нам потребуется 30 строителей. Если строить фабрику, то 100. Но это по максимуму. По данным нашего эксперта Jager в реале их может быть гораздо меньше. Рассчитать количество строителей для объекта можно по следующей формуле: Максимально одетый прораб дает 8,35 часа, строитель - 6,99 часа. Следовательно, 8,35*6,99=58,3665. Делим необходимое число часов для строительства объекта на 58,3665 и получаем искомое число строителей. В случае с магазином – 300/58,3665= примерно 6 строителей

Когда мы начали строительство, то необходимо нанять прораба и строителей. Для того, чтобы к вам набежало как можно больше строителей нужно установить максимальную базовую з/п и дать объявление в чате реклама (чтобы быстрее прибежали). В моем случае з/п была от 600 000 до 650 000 рашек – з/п для «голого» строителя . Список будущих свих работников вы можете увидеть нажав ссылку «+ Развернуть список рабочих и жильцов». Принять или отклонить кандидатуру вы можете нажав соответствующую конку напротив ника игрока.

Тут следует упомянуть один важный момент – необходимо уточнить эффективность строителя. Чем выше, тем быстрее вы построите свой объект. В идеале, шесть полностью укомплектованных строителей и прораб могут за день построить вам магазин. Только имейте в виду, указывая базовую з/п для строителя в 600-650 тыс.рашек, вам придется раскошелиться на 3-4,5 ляма рашек ( в зависимости от укомплектованности строителя, чем больше на нем надето строительного шмота, тем больше он сдерет с вам з/п). Кстати, в последнее время, владельцы объектов сами покупают шмот строителям, дабы быть уверенным, что строитель будет иметь мксимальную эффективность. Но это правило не действует для прораба – его шмот дает только процент к производительности строителей, но не влияет на размер з/п. Так что, з/п прораба надо оговаривать отдельно. В среднем, нормальная з/п варьируется от 10 до 25 лям в день (в зависимости от объекта)

И вот тут следует определиться – будете ли вы сами прорабом на своем объекте или же наймете со стороны. У каждого варианта свои плюсы и минусы. Плюсом работы прорабом на собственном объекте – вы держите бразды правления в своих руках и сможете сэкономить на з/п прораба (но с некоторыми оговорками. О них ниже). Наняв прораба, вы можете спокойненько препоручить ему процесс строительства, а сами кушать мармелад или пить пиво. Но есть минус – наймете нерадивого прораба, который ничего делать не будет – и потратите кучу бабла.

Я наивно предполагал, что з/п в 3 ляма для прораба очень и очень хороша. С производительностью, скажем, в 500% он получит все 15 лям. И очень удивлялся, когда потенциальные прорабы, громко смеясь, отказывались работать. Наличие хорошего прораба позволит вам избежать множества проблем и ненужных затрат. Например, если вы не каждый день торчите в Рашке, то он сможет за вас принять строителей и в нужный момент их уволить. Порой своевременное увольнение поможет сэкономить вам кучу бабла.

Итак, о некоторых подводных камнях, которые подстерегают начинающего промышленника – убедитесь, что эффективность строителей позволяет построить вам объект за один день. Если строительство затягивается на следующий день, то прикиньте сколько строителей вам нужно, чтобы достроить объект, так как часы работы строителей не переходят на часы производства – вы просто так заплатите им деньги. Я столкнулся с такой проблемой при строительстве фабрики – в первый день 100 строителей построили примерно 4600 часов из 5000, на следующий день мне нужно было построить только 400 часов – для этого достаточно было и 20 строителей – остальных надо было уволить, но я этого не сделал и поплатился. Заплатил 311 лям вместо 100. Так что, не повторяйте моих ошибок.

Но мы отвлеклись. Итак, магазин наш благополучно построен и мы аналогичным образом построили склад. Теперь нам надо их как-то связать между собой. Заходим в наш свежеотстроенный магазин и указываем ID склада. Увязав таким образом склад и магазин мы выбираем ссылку «зайти» - попадаем в сам магазин, где расположены товары, которые находятся у вас в профайле. Если есть желание продать что-то из профайла, то указываем в окошке «Цена продажи» нужную нам цену. Можно также перепродавать товары. Купив где-нибудь по дешевке загнать у себя втридорога. В магазин нужно нанять продавцов. Как правило это зомби, которые набегают к вам, как только вы укажете более или менее приличную з/п (около 100 тыс.рашек)

Теперь немного и затратах. Как говорилось, магазин и склад стоят в общей сложности примерно 175 лям. Их постройка и з/п продавцам еще около 75 лям. Участки земли обойдутся в 45-50 лям. Итого нужно выложить за это удовольствие около 300 лямов. Правда, на одной только автозакупке можно зарабатывать до 10-15 лям в день – именно столько я получаю со экспериментального магазина, расположенного в Новых землях. Но можно «зашибать» гораздо больше – это зависит от района и количества олигархов, проживающих там.

Что касается гаража, то он строится также как и магазин со складом. С одной лишь разницей – у вас должны быть технологии или чертежи для какого-нибудь производства, а иначе построите его впустую. Кроме того, туда нужно нанимать рабочих. Они тоже из числа зомби, но з/п им требуется побольше – тысяч эдак 50, но зато вы сможете на следующий день вновь опустить зарплату до 10 тыс. Строительство встанет вам эдак в 100 лямов. Но опять же, многое зависит от бонусности района, где расположен гараж. Порой гараж 6 уровня в бонусном районе по производительности может обогнать гараж 10 района в безбонусном.

Помимо всего этого, гараж нужно апгрейдить до 10 уровня, а иначе производительность их низка. Апгрейд до следующего уровня будет стоить вам примерно 50 лям. 9 апгрейдов – 450 лям.

Т.о, гараж 10 уровня обошелся мне примерно в 650 лямов. 

В заключение, вновь повторюсь: строительство и производство - дело весьма и весьма затратное. И нужно иметь колоссальную выдержку и тугой кошелек, чтобы довести их до конца.

Если вы все же решили покорять промышленные вершины Рашки, до искренне желаю вам удачи и надеюсь что эта статья вам, хоть чем-нибудь, да поможет.

 

 

 

Damm

ОлигархЪ №17 (октябрь 2009)

 

Damm. Строительство. Несколько советов новичкам. // ОлигархЪ №30, 2011

[ оставить коментарий ]

на главную