на главную
Рейтинг компаний
IPO: путь к богатству
А нужен ли нам Закон?
Автозакупка (А3)
Валютные интервенции
Добывающий пром
Об оценке компаний
Из жизни управляющих (1)
Из жизни управляющих (2)
Кризис перепроизводства
Об альтоводстве и оружии
Обмундирование строителя
Особенности Автозакупки
Почем уровни для народа?
Кредитная игла
Рейдеры
Реформы
Баги
Строительство. Советы
Суров закон, но это закон!
Фермерство в Рашке
Клуб по интересам

Из жизни управляющих (1)

Часть I. «Через тернии…»

«Первую половину игры мы создаем пром,
вторую половину – от него избавляемся»

 

Дорога, устеленная граблями.

Каждый житель, имеющий экономический склад ума или просто тягу к безумной и ненужной деятельности создает здесь пром. Т.к. Рашка страна именно таких людей – прома здесь дофига.

Прикол в том, что люди, как и в реале допускают одну и ту же ошибку. Они сначала создают производственную базу и лишь потом начинают думать что с ней делать. Ну то есть Рашка – это вполне себе точная симуляция реала. И даже не симуляция. И не имитация.  Это я бы сказал виртуальный реал. В Рашке происходят те же самые экономические процессы, что и в реале. И разницы никакой. Рашка – это не игра, в которой можно сделать ошибку и откатится обратно через сэйв. Здесь нет права на ошибку как и в реале. Если ошибся это навсегда. Что характерно – ошибаются многие. Я бы сказал что путь к прому завален граблями на которые наступили все кому не лень. И как бы уже бы пора изучать опыт других. Так нет же, новое экономическое поколение упорно продвигается по граблям пытаясь доказать себе и другим что оно умнее всех остальных. Как результат – к середине игры весь лоб в синяках и ссадинах.

Будущие рабы своего прома.

Когда ко мне приходят люди и спрашивают – какой им построить пром – я даю всегда один и тот же ответ – никакой. Самый правильный путь развития в Рашке – не иметь прома вообще. Ну естественно мне никто не верит. Что вполне логично. Ушлые новички наивно считают, что мне не нужны конкуренты. По этому делают все наоборот. Когда к ним приходит понимание, что я был прав – обратной дороги нет. Ибо создать пром и избавиться от него – разные вещи.  Это тоже самое, что долбить в скале пещеру, а породу выкидывать себе за спину, заваливая себе пути отхода. Более того – укрепляя эту породу цементом.

Эйфория.

Что такое эйфория знает каждый. Это когда ехал зайцем и зашли контролеры. И успел соскочить на следующей остановке, когда эти контролеры не дошли до тебя два шага. Или на паре тебе задали вопрос на который ты не знал ответа и тут зазвенел звонок. Или проиграл в казино все свои сбережения и нашел на улице чемодан набитый баблом. Или спал с женой своего начальника, который неожиданно вернулся из командировки, но ты успел свалить через балкон (благо первый этаж).  Да мало ли.

Ну то есть, когда не стоит задача получить профит со своей деятельности – пром конечно можно строить. И даже нужно.  Чтобы занять себя чем то.  А если ты хочешь получить на финише какой-то вполне себе осязаемый результат в виде прибыли – надо взвешивать таки свои возможности с потребностями рынка. Когда я пишу эти строки  - шахточасы продаются по 950 рашек (через аренду). Соответственно, продавец шахточасов получит не все. А минус  авторское вознаграждение 1%. Ну это фигня. А вот от налога на прибыль никуда не уйти. Это еще 13%. Итого на руки примерно 850-870 за час (в зависимости от себестоимости) . Теперь надо прикинуть сколько в этих 820 рашках _не_ заложено расходов (на директорский  и на шахтерский шмот, к примеру). Но это никого не пугает. Все сначала строят пром, потом обнаружив, что себестоимость никуда не годится и вообще неконкурентоспособна, начинают чесать репу – как быть в сложившейся ситуации. Но сначала, конечно, эйфория. Купил. Ура. Откопал. Потом проапил. Ура три раза. Через месяц обнаружил, что бабло и время спущены в унитаз. Но это все – потом. Сначала эйфория от ощущения своего величия и причастности. При этом надо четко понимать, что начинающий промышленник – его все любят. До тех пор пока доят. Сначала его доят копатели и прораб, потом продавцы апов. Потом когда с него бабла доить становится нечего молодой амбициозный промышленник оказывается на улице в одних трусах при морозе минус  тридцать и в дверь стучаться бесполезно – корова которая больше не дает молока никому не нужна. Проза жизни, увы. Это так сказать отрыжка развитого капитализма. И тут молодой промышленник осознает то, что осознал заяц которого поймали контролеры, или звонок не прозвенел, или чемодан оказался набит фантиками банка приколов или любовница жила на тридцатом этаже. Мало ли. Но это отрезвляет.

Рабы своего прома.

Те, кто остановился после того как его выставили за дверь в лютую стужу – самые счастливые. Они, избавивишсь от прома за треть от своих первоначальных вложений могут дальше играть, флудить, торговать на бирже и вообще радоваться жизни. Самые упорные, конечно, идут дальше. На данной стадии они уже прекращают играть и начинают работать.  Где купить дешевле шмот? Как найти помощнее дира? Платить ли одевальщику зомбей 40 лямов или одеть самому, а бабло сэкономить? С этого момента молодые промышленники становятся рабами своего прома и начинают битву за себестоимость. Шахта – это основа основ всего бизнеса. Шахта и фабрика я бы сказал. Но шахта важнее. Бытует мнение, что гараж – пром для новичка. Полнейшая чушь. Самый ненужный объект «малого» прома это и есть гараж и по ненужности его можно сравнить только с ночным клубом (если вы про такой слышали). Но дояркам выгодно, чтобы молодые промышленники строили и апили именно гаражи – на них новичков проще доить. Не суть. После постройки шахты приходит понимание, что дальше без фабрики никак. И начинается раскручиваться маховик разгона прома. После постройки и апгрейда фабрики оказывается, что одной шахты недостаточно и нужно строить вторую. Затем возникает потребность в лесопилке и водокачке. Эту у тех, кто пришел в себя, конечно, после стадии эйфории. Те, кто понял, что нужно расти органически.

Для тех, кто не понял – те продолжают дальше вваливать бабло не в свое развитие, а в развитие своих доярок, которые их потом снова выкинут за дверь в стужу голышом. На финише их ждет только такой финал. Быть выкинутыми за дверь. Рыночная экономика не терпит сантиментов. Либо холодный расчет, либо за дверь. Разговор идет о тех, кто с холодным расчетом. В битве за себестоимость каждый промышленник вынужден каждый день контролировать свой пром. Каждый день доодевать своих зомбей. Ибо те норовят воевать и бросив кирки и молотки взять в руки рогатки. Можно, конечно, раздать им контракты и они не будут воевать, но контракты это такая нехилая дополнительная статья расходов. В битве за себестоимость расходы на контраткты непреемлимы. Поэтому, каждый день нужно  проверять зомбей. И доодевать их. И переодевать. Что такое переодеть например фабрику. Развлечения для настоящих мазохистов.  В скобочках будет указано  количество действий. Итак. Зашли на фабрику. Нажали на зомби (1). Нажали на передачу предмета (1). На рабочего передаем 14 шмоток (14). Нажали на зомби. Перетащили на флешке 13 раз шмотки (13). При том, что флешка она глючит. Надо сначала одеть молоток, а потом уровень. Если наоборот – глюк – начинай все сначала. Почему шмоток  14, а на флешкке одеваем лишь 13? Да потому, что оборудование (лестница) не одевается через флешку. Нажимаем расширенный профайл (1). Ищем в куче поломанного хлама в профайле у зомба эту лестницу. Одеваем (1). Возвращаемся к списку зомбей на фабе. Итого действий: 1+1+14+13+1+1=31. На одного раба. VIP безусловно ускоряет процесс, но если бы этот сервер не тормозил – потребность бы в нем не была такая глобальная. Итого. На фабе 80 зомбей Х 31 = 2 480 действий нужно выполнить, чтобы переодеть фабу. Диктую прописью: Две тысячи четыреста восемьдесят действий надо сделать, чтобы одеть одну лишь фабу. На постоянно тупящем лагающем сервере. Занятие не для слабонервных. И ладно бы еще был один объект. Но когда объектов более двух – даже ежедневные проверки они, в общем, уже начинают жрать времени прилично. А если объектов три четыре и более – потихоньку начинаешь вешаться. Да еще и диры норовят не переодеться из боевого шмота в обычный. Диры обычно не понимают,  что даже ненадетая шмотка с 1% к диру может лишить тебя кучи часов. Поэтому каждый день еще и диров надо проверять доодевать и вообще ловить их. Ибо он может хотел себе защиты прибавить и устроился жить в казарму. То, что твой объект вхолостую отработал ночь без дира…это не передать словами все чувства.  Ну в принципе это еще цветочки. В один прекрасный день ты можешь придти на фабу и не досчитаться моря часов. Оказывается, игру улучшили.  Вчера ботинки рабочего давали 150%, а их поправили на, скажем, на 50%. Ну просто кто-то изобрел новый рабочий шмот. А для того чтобы он лучше продавался, логично сделать так чтобы старый хуже работал. Изобретатель идет к ВС, складывает им на уши две тонны лапши доказывая, что с понижением бонуса для ботинок игра значительно улучшается и предает ей (игре) неповторимый колорит. В общем-то, изобретателю начихать на игру и на остальных участников рынка. Банально, нужно новый шмот продать. Маски сварщика и прочую туфту. И игру улучшают, обваливая производительность ботинок.  На следующее утро промышленники воют как волчицы потерявшие своего детеныша и рвут на себе волосы, включая задницу.  Изобретательница маски сварщика довольно потирает ладошки и придумывает чего бы еще такого плохо бы сделать.   Вообще, ИМХО, все промышленники должны получать почетный бедж «Пережил очередное улучшение в игре».  Кто имеет больше 10 таких беджов – прижизненный памятник. Злая такая циничная штука.  То, что из-за таких улучшений у кого-то планы летят в пропасть или невыполнение контракта или еще что – ну типа можно списать на виртуальное землетрясение.  Вы снимаете квартиру? К вам 31 декабря в шесть часов после обеда приходит домовладелица и говорит, что извините, но в связи с виртуальным землетрясением  квартплата увеличивается в два раза, но если вы против, то в течении часа можете, так и быть, освободить квартиру. С учетом, что до НГ осталось еще целых шесть часов то вполне успеете найти новую, заселиться, поставить елку и украсить ее игрушками. В качестве компенсации от домовладелицы получить шеврон на плече – «Пережил улучшение своей жизни».

В следующий раз коктейль сделаем блюдом. Ибо кой-кому некуда пластик девать который неплохо пойдет на изготовление стройкомплектов ресторанов. Ведь  блюда только в ресторанах продаются. Чтобы лучше продавался  пластик – надо убедить ВС сделать коктейль блюдом. Неочевидная связь. Но она есть. А скучно будет – удалим, к примеру, схему производства кухни. Ну сильно дешевая она. База маленькая.  А по преданиям у кого будет нагорожено в районе больше прома у того АЗ жрать будет лучше. Типа в результате очередного улучшения в игре. Предстоящего.  А ВСам навешаем лапши, что ведь есть «монетизация». Чтобы она лучше шла, надо чтобы стройкомплекты кухонь продавались в «Березке». Хотя этому кому-то в целом и в частности начихать и на улучшения и на монетизацию, и на все остальное. Главное, чтобы кухни на его земле были с большей базой.

В общем, так промышленников примерно и насилуют.  Не могу сказать ,что все в проме плохо. Хорошо таки. Но если ты готов быть рабом своего прома – он для тебя. С поправкой, конечно, на разного рода улучшения. Бывают и праздники понятно, что для прома действительно что то улучшают.

Точка невозврата.

После того как промышленник напирамидил более трех объектов обратной дороги у него нет. Он не сможет продать проапленый пром по причине его ненужности. Понятно, что может и повезет. Но везет редко и далеко не всем. Остается одно спасение – засунуть свой пром в какое-нибудь чужое IPO, а взамен получить акции новой компании. Акции хоть не просят зарплаты и не нужно платить земельный налог. Вопрос в том, что эти акции еще надо будет кому-нибудь продать. А лохов становится все меньше и меньше. В любом случае лучше сидеть в бумаге, конечно, чем в проме.

Правильные промышленники, которые денно и нощно бились за себестоимость, трудились не покладая рук и создали свой нормальный пром – рано или поздно приходят к мысли провести IPO. И сделать свою компанию. Чтобы получить респект и уважуху окружающих. Став при этом управляющими.

 

 

 Jager

ОлигархЪ №19 (ноябрь 2009)

 

Jager. Из жизни управляющих (1) // ОлигархЪ №30, 2011

[ оставить коментарий ]

на главную