Что нам стоит пром построить?
В одном из прошлых номеров мы писали о том, как построить свой объект. В той статье мы давали лишь общие рекомендации по вопросам строительства. Однако, как мне кажется, пришло время поговорить об эффективности производства. И в первую очередь, робопрома. Для начала мы решили построить два вида наиболее популярных в Рашке объектов – водокачки и огорода. В следующих номерах поговорим о других объектах.
Начнем разговор о робопроме с того, что же это такое? Робопром бывает двух видов: часовой и контрактный, т.е. пром, основанный на запуске электронных контрактов, не занимающийся фактически производством, а только генерирующий рашки. Это вариант, кстати, наиболее предпочтителен для новичков – так как есть возможность побыстрее срубить бабла при минимуме усилий. Кстати, по мнению ведущих промышленников, наиболее привлекательны в финансовом плане карьеры, цементники и литейки, которые позволяют быстро отбить вложенные средства. Однако в робопроме есть и недостатки – а именно большая зависимость от бакса. Учитывая, что бакс постоянно растет, то расти будут и ваши затраты.
Главным фактором для контрактного робопрома является объект и директор (вернее его эффективность). Бонус для объекта штука, конечно, привлекательная, но не критичная, ведь в итоге эффективность директора все перекроет. Эффективность директора во многом зависит от его уровней и эффективности его шмота (чем бонуснее шмот, тем больших уровней он требует). Новичку прокачанный директор, упакованный в наношмот и «начитавшийся» соответствующих книг и способный работать одновременно на нескольких объектах, будет не по карману (если новичок, конечно, не «вольет» несколько десятков тысяч рублей). Поэтому мы советуем начинать с одного-двух объектов. Но это только начало! Ведь великий путь начинается с первого шага!
Но, предположим, у вас денег валом, и вам ничего не стоит потратить на игру сумму, равную стоимости какого-нибудь «яблофона» последнего поколения, тогда мы рекомендуем вам прикупить район под застройку и его облагораживать, тогда и бонус можно прикупить вместо эксклюзива, чтобы желающие купить участок в вашем районе без вашего ведома были вынуждены платить больше. Более подробно о том, как покупать районы вы можете узнать тут или же пообщаться с ВС.
Если же у вас нет желания вливать реальные деньги, то есть возможность построить объекты мини-прома на собственные, заработанные в Рашке средства. Но давайте для начала разберемся с затратами на объекты, а потом поговорим о том, как вам можно подзаработать.
Начнем с эффективности. Эффективность любого промышленного объекта (шахта, фабрика, гараж, огород или лаборатория) рассчитывается по следующей формуле:
((Эффект от директора * Эффект от владельца * Эффект от управляющего компании * Эффект от пацифизма) + Базовый эффект расположения) * Уровень объекта
Расшифровка:
Эффект от директора = ПУ + (ускорение от одетого шмота) + его класс
Эффект от владельца – соответствует классу владельца
Эффект от управляющего – это для предприятия принадлежащего юридическому лицу, и тоже класс управляющего юридич лицом.
Эффект от пацифизма 123% - если не надет значок пацифиста, при надетом значке пацифиста 77%
Базовый эффект расположение - % прироста от земельного участка ( в каком районе объект)
Уровень объекта от 1-го по 10-тый. смотря сколько Апов (апгрейдов) объект произвел.
Начинаем строительство. Для этого нам потребуются участок земли 1х1 и материал будущего объекта. Землю можно приобрести здесь, либо на Аукционе, либо в привате упросив владельца района продать вам участочек. Материалы объекта можно купить либо тут либо в канале «Реклама».
Участок на безбонусной земле обойдется вам примерно в 0,7-1 ярда рашек. Но за это вам придется поторговаться на Аукционе. Либо можете купить за 25 баксов (1,8 ярда) вот тут. Материал водокачки – примерно 1 ярд, огорода – 700 лям. Ну или 9 баксов (630 лям) для огорода и водокачка (114 баксов – но это бред!) ну или 2,5 ярда в магазине. Я сторговал мат водокачки за ярд.
Прикупив необходимое можно начинать строительство. Для начала заходим в свой профайл и выбираем закладку «Недвижимость», раздел «Только пустые участки». Далее выбираем имеющийся там участок и нажимаем на ссылку.

Появится картинка с участком земли и объектом

Выбираете в окошке нужный объект (в нашем случае это «Водокачка (М)») и нажимаете на кнопку «Начать строительство». Появится сообщение: «Строительство успешно запущено».
Кстати, водокачка, как и огород требует 300 часов строительства. Но у вас есть возможность построить объект бесплатно, поскольку ежедневно строится 100 часов. Таким образом, без напрягов за трое суток у вас будет готовый объект. Также вы можете досрочно завершить строительство за 8 баксов, нажав соответствующую кнопку, которая появится справа от картинки с объектом. Есть еще вариант строительства с привлечением строителей. Но последний вариант вряд ли можно назвать удачным, поскольку требуется построить всего 300 часов, а строителям нужно платить з/п, устраивать их на работу, следить за тем, чтобы они одели весь необходимый шмот, чтобы откопали вовремя и так далее. Мой вам совет – пустите строительство на самотек – три дня небольшой срок.
Итак, ваш объект построен и теперь его нужно проапгрейдить, то есть «усовершенствовать». Делается это очень просто. После завершения строительства появится список предметов, которые можно производить на вашем объекте

Выберите контракт «Апгрейд» и нажмите кнопку «запустить». Чтобы «проапать» объект до 10 уровня потребуется 9 апгрейдов. Чем выше уровень, тем больше рашек, времени и энергии потребуется для перехода на следующий уровень. Но куда вам торопиться? В общей сложности строительство займет примерно десять дней, при своевременном запуске апгрейдов.
После того, как все апгрейды произведены можете приступать к запуску контрактов. Каждый из контрактов требует определенного времени и затрат энергии. И чем выше эти затраты, тем больше рашек вы получите в качестве вознаграждения. Вы можете запускать контракты как самостоятельно, так и предоставив это другим игрокам.

Для этого нужно поставить галочку возле надписи «Разрешить запуск контрактов посетителям» и в окошке «Награда за запуск контракта» указать процент, который вы готовы отдавать за то, что игроки запустят контракты за вас.
Время на запуск контрактов разное – от нескольких минут до почти целых суток. Мои знакомые промышленники рекомендуют самостоятельно контролировать контракты, так как далеко не факт, что ваш контракт будут регулярно перезапускать и ваш, например, восьмичасовой контракт вместо того, чтобы быть запущенным три раза в сутки, будет запущен лишь один раз. Вы просто не заработаете нужную сумму денег и окупаемость вашего объекта отложится. Если вы постоянно находитесь онлайн, то можете позволить себе самостоятельно перезапускать небольшие контракты, либо можно поставить 23-часовой контракт и раз в сутки забегать в игру на пару минут.
Принцип строительства других объектов такой же. Разница лишь во времени и стоимости строительства.
Итак, со строительством мы разобрались, поговорим теперь об эффективности и окупаемости объектов. Я утверждаю, что и Водокачка и Огород в принципе окупаемые объекты! Вне зависимости от уровня директора, расположения и прочих бонусов. В данной статье будем рассматривать построенные мною объекты. Я сознательно выбрал самый невыгодный вариант. В частности, объект был построен в районе Зелибобово, не имеющим никаких бонусов, директором был мой альт с эффективностью 100%, т.е. фактически голый альт, не имеющим абсолютно никакую эффективность и даже при таких раскладах объект может выйти на окупаемость. Это только вопрос времени. Более подробно о моих затратах:
Затраты на строительство водокачки

* если вы выбираете строительство водокачки, то в районе Грязеево можно купить район с 10% бонусом к водокачке, заплатив всего 26 баксов.
Не стоит забывать и о налоге на недвижимость. В районе Зелибобово он составляет 1% от базовой стоимости объекта. Стоимость моей водокачки – 755 000 000 рашек, следовательно, ежемесячно за нее следует платить по 7 550 000 рашек или 90 600 000 рашек в год. Запуская 23-часовые контракты на «Море минералки» я ежедневно с водокачки получал 15 921 478.49 рашек. При таком раскладе полностью отбить затраты на строительство водокачки можно примерно за 250 дней, плюс-минус пара дней. Долго? Конечно! Но не забывайте, что был построен объект при самых невыгодных условиях! И даже в этом случае он окупаем!
Затраты на строительство огорода

* если вы выбираете строительство огорода, то в районе Новые земли можно купить район с 1% бонусом ко всем объектам, переплатив 1 бакс
Аналогичным образом рассчитываем затраты на строительство огорода. В данном случае, срок окупаемости будет выше. За запуск 23-часовых контрактов Бочка огурцов ежедневно начисляется 10 844 872.06. Таким образом, окупаемость объекта растянется аж на 336 дней!
Примечание: если сумеете купить землю дешевле на Аукционе, скажем за 700-800 лям, то ваши затраты, а соответственно, и срок окупаемости объекта сократится примерно на треть.
В следующем выпуске мы рассмотрим нероботизированные объекты и рассчитаем затраты на их строительство. А заодно проведем сравнительный анализ.
С уважением Циник
Редакция выражает благодарность игрокам трубодур и satarat за помощь в подготовке данной статьи.
Точка зрения редакции может не совпадать с точкой зрения автора .
Редакция не несет ответственности за достоверность представленных материалов.
|