Главная
Поздравления с 8 марта
Занимательная экономика
Зарплата под ключ
Дать «тигру» по лапе
Да пребудут с тобой деньги
Факты о 8 марта
ЖЗЭ: Элинор Остром
О справедливых ценах
 

О справедливых ценах на землю и новых базовых оценках участков.

Цель написания этой статьи – дать игрокам инструкцию по корректной оценке себестоимости (СС) земельных участков, а заодно поговорить о последних «улучшениях», которые привели к тому, что базовая цена участков во многих случаях уже выше СС создания, что дезинформирует игроков и создает богатую почву для различных махинаций. Гарантирую, что после прочтения, вы научитесь легко и быстро определять СС любой земли на аукционе.

Итак, создание простого района из 42 участков 2х2 или 168 участков 1х1 стоит 2000 ВАК$. Для краткости далее все примеры и цифры будут только для участков 2х2. После создания район у вас имеются возможности купить дополнительные участки по 100 ВАК$ и установить бонус:


Чтобы увидеть, сколько стоит бонус, нужно сначала выбрать тип объекта из менюшки (в примере - Скважина), написать желаемый бонус (+450), и затем сделать клик ЛКМ (прим.ред. «левой кнопкой мыши») в любом свободном месте странички – система схавает вбитую вами информацию и выдаст подсказку: «Установка бонуса +450% …». Поэкспериментируйте с разными типами объектов и значениями бонусов, чтобы понять систему ценообразования.

Самое интересное начинается при создании дополнительных участков. Дело в том, что стоимость бонуса не зависит от числа участков, а зависит только от его типа и величины. Дополнительных же участков 2х2 можно сделать аж 175 штук – в дополнение к стандартным 42, и «полный» район состоит из 217 участков. Вот именно тут возникает вариативность, которая приводит в итоге к тому, что СС участка с одинаковым бонусом может отличаться в разы в разных районах в зависимости от числа купленных доп. участков, особенно для высокобонусных районов. Формула для определения СС участка получается такая:

(2000 ВАК$+B+N*100 ВАК$)/(42+N) (1)

где N – число доп. участков, B – цена совокупного бонуса. Для примера, посмотрим насколько будет отличаться СС полного района от стандартного в районе с бонусом к НСК +3000: http://www.rashka.ru/area.html?n=545 . По формуле (1) для стандартного района получается (2000+360000)/42=8619 ВАК$ , для полного (217 участков) (2000+360000+175*100)/(42+175)=1749 ВАК$, разница получается в 4,92 раза (!). Ну а в пределе, если бонус устремить к бесконечности, то разница будет стремиться к 217/42~5,17 раз. Как так получилось? Думаю, эта система была введена очень давно, когда сотни игроков играли каждый на 10-15 объектах, сейчас же менее десятка игроков играют на сотнях и тысячах объектов. Т.е. условия изменились и «полные» районы стали стандартом де-факто, именно из таких районов продаются высокобонусные участки на рынке, и рыночная цена близка к СС участка в «полном» районе. Эту информацию просто надо знать, чтобы не переплатить за землю в рознице, и все бы ничего, если бы не последние улучшения, когда решили пересчитать базовые участков по текущему курсу бакса. И в качестве оценки использовали формулу для стандартного района. Это естественно привело к тому, что уже сейчас базовые на участки в «полных» районах выше их реальной СС. Например этот участок http://www.rashka.ru/show-factory.html?n=38962 на 03.03.16 имеет базовую в 2 288 335 млн. рашек, или по курсу 900 млн. ~ 2542$, что уже выше цены его создания в 1749 ВАК$ в 1,45 раза. А целевая - 8619$. Приходим к совершенно фиктивным оценкам базовых цен в современных районах.

Когда это «улучшение» вводилось, я был в клиенте, и аргументация была «это сделано для защиты компаний, чтобы с них не выводили земли по низким ценам». Однако этот аргумент не выдерживает никакой критики: компании продают землю крайне редко, ибо на компаниях землю надо снимать с баланса (25 ВАК$) и проводить собрания, что жутко неудобно. Более того, если цель была защитить компании от продаж собственности по заниженным ценам, это можно было сделать намного проще, просто для компаний в принудительном порядке ставить максимально возможный блиц – на данный момент 100Т. Это бы гарантировало и невозможность такой махинации, как роботизировать натуробъект и продать его по робобазовой (а затем вернуть в натуру). То же, что сделано сейчас, наоборот дает возможности легального разворовывания компании. Например: вам надо вывести прибыль с компании, кинув акционеров, покупаете такой участок по базовой, в ~5 раз выше его СС, и берете откат с продавца 70-80%. Или при слияниях можно создать компанию – пустышку, накидать на нее таких участков, и слить с реальной компанией состоящей из натурпрома, коэффициенты слияния будут завышены для пустышки в 5 раз.

Вот неполный список проблем, которые создало это «улучшение»:
1. Высокобонусные участки уже нельзя быстро продать по СС без отката.
2. На компаниях, на которых лежала «плохая» земля, с которой они съехали из-за большого налога и считали проблему решенной, она опять всплыла, так как налог даже с пустого участка стал существенным. Например, на NIKO есть такие участки: http://www.rashka.ru/show-factory.html?n=47193 (налог 1%) – это пассив, а не актив. От него надо избавляться, так как он генерирует убытки вместо прибыли. Единственный же способ от него избавиться – это вывести через собрание на какой-нибудь «могильник» и затем его забанить (такой функции, как ликвидация участка, в игре нет).
3. Цены на въезд в частные районы, что нужно чтобы заняться АЗ в районе, выросли в разы, например купить участок под гипер 2х2 в обычном районе, который получил +10% ко всему по акции, стоит сейчас 95 446 BAK$ (было ~450 BAK$). Да, это не ошибка, смотрите сами http://www.rashka.ru/area.html?n=300 . На эти деньги можно создать ~43 своих района )).

Зачем же это было сделано, был отличный индустриальный рейтинг стран, зачем это фуфло в него засунули, сделав неинформативным? Далее только мои предположения. Уж точно не ради компаний. Есть у нас вот такой рейтинг феодалов http://www.rashka.ru/governor-rating.html , и одному «игроку» захотелось побыстрее в нем распухнуть. Практически все его районы – полные и высокобонусные, поэтому пересчет бонусобаксов с коэф-том 5 быстро его выводит на первое место. Которое теперь нужно, если кто не знает, для голосования на выборах правителя (что не имеет ничего общего с демократией, но называется по-прежнему так же). Вот такая игра – сам втихаря правит правила, сам по ним «выигрывает» и явно торопится, так как игра быстро теряет последних игроков и понтоваться скоро останется только перед GM_Denis’ом. Нельзя допустить, чтобы это великое достижение, стоящее как минимум в одном ряду с открытием гравитационных волн в этом году, никто не увидел *rofl*

P.S. Ну вот я и написал свою первую статью в «ОлигархЪ», надеюсь Damm ее опубликует, это и было основной целью – «поставить галочку», а то 5-й год в игре и не имею публикаций в этом уважаемом журнале, непорядок. Ну и заодно показать бездарный уровень управления игрой, что поделать, извините, но это факт))

Прим.редакции: С почином! Лучше поздно, чем никогда ?

Автор: Park_Bom




Точка зрения редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность представленных материалов.