Форум - Тема - "Проект правил для производственных схем"
Форум Рашки:
03.07.2008 | 06:53№332943

Промышленность.
«Короче сейчас в Рашке кризис производства и основные его причины именно необдуманные схемы и высокая зарплата.»
Зачем вообще нужна промышленность – что бы промышленники могли получать прибыль.
Прибыль промышленников должна получатся только тогда, когда они удовлетворяют чьи-то потребности. Т.е. промышленник должен держать нос по ветру…
Потребности. Кому нужно удовлетворять потребности:
Бизнесу. В сырье для производства.
Народу. В еде, быте, предметах роскоши, отдыха и т.д.
Сейчас потребность народа – автозакупка. Что в корне неверно, хотя и просто и на своем этапе было супер.
Надо менять на самостоятельную закупку или может быть точнее – на ручное управление автозакупкой со стороны каждого гражданина. (не надо заставлять человека каждый день обязательно кликать мышью на батоне хлеба… это убьет игру  )
Схема потребностей уже есть, соответственно для работы ручной автозакупки нужно просто реализовать систему штрафов (физических, экономических, социальных, политических и т.д.) в случае, если игрок не удовлетворяет свои потребности. Например – попал в психушку, если долго не отдыхал, снизился ПУ за посты, т.к. имидж упал, Упал рост ЭУ, т.к. не ел давно и мысль только о жратве…. И т.д. Соответственно будет мысль у человека работать что и как делать.
Т.е. выстраивается система – с одной стороны промышленники с целью – получить прибыль. С другой стороны потребитель с целью развить себя в игре. 
Доп. Идея:
1.Промышленность должна разделятся на легкую и тяжелую.
Тяжелая – с большими кап.вложениями, массовым производством базовых ресурсов.
Легкая – вложения небольшие. Штучное производство. Для себя так сказать и друзей. Для формирования высоко конкурентного малого рынка. Возможно производство в гаражах… и т.д. Вплоть до домашних условий.
Основные преимущества деления пром. На тяжелую и легкую –
1.Возможность включения в производство мелких игроков с небольшими капиталами. Их подготовка к большой промышленности. Разнообразие игровых инструментов на старте.
2.Разделение специализаций. Что бы мега-промышленники с большими капиталами сосредоточились на решении задач оптимизации издержек, логистике, маркетинге действительно масштабных производств.
3.Т.к. потребителем сырья мега-промышленников по-идее должна стать в основном сеть производств легкой промышленности, то возможно капиталы крупных промышленников начнут спонсировать открытие мелкими игроками своих производств легкой промышленности с целью расширения рынка сбыта.

03.07.2008 | 06:55№332944

P.S. легкая промышленность должна подразумевать именно довольно много ручного труда. Т.е. клики и клики.
Тяжелая - автоматизацию производства. Мега-промышленнику уже не до много кликания - ему мозг надо тренировать ;)

03.07.2008 | 09:01№332953

Говорил тебе Флер, прежде чем говорить посмотри внимательно..схему нефти по этой ссылке http://rus.finam.ru/item.html?n=125
А то у меня складывается впечатление что у тя 2 по матиматике в 5 классе школы было. Да действия с дробями это сложно. Не всем дано..

Если на входе у тебя --- 1 бочка (тара)пустая и ты от неё отщипываешь 0,004(те 1/250 бочки) добавляешь туда 2литра нефти и получаешь 1бочку заполненную нефтью
то на выходе у тебя --- получится из 1 пустой бочки 250 бочек заполненных нефтью по 2литра....
Другими словами в 1 пустую бочку(тару) емкостью как ты говоришь 250л с лёгкостью влезет 250х2л==500литров нефти, а количество заполненных нефтью бочек на выходе процесса 250 шт :)

03.07.2008 | 09:05№332956

Сергей, посмею тебя поправить, ты предлагаешь разделение не на легкую и тяжелую промышленность, а на массовое, конвеерное и единичное производство

03.07.2008 | 09:21№332961

А теперь посмею предложить свое видение разделение и разграничивание товаров и собственно схем к ним.

Деление на товар и материал в реальной жизни является довольно абстрактным, мы все это прекрасно знаем - для кого-то чья-то продукция будет товаром, для кого-то очередным материалом. Поэтому я предлагаю отойти от этой системы деления, так как деление у нас тоже получится абстрактным.

Предлагаю делить товары по "порядкам", т.е. по уровням, а именно (схема для идиализированного предприятия, который имеет все виды объектов):

Товары которые "создаются из пустоты", т.е. то что добывается на шахтах с приминением рабочей силы - это товары первого порядка, они не требуют для себя исходных материалов, а та водка или молоко которое тратится - оно тратится не для изготовления товара а на покушать и попить рабочим, ведь так? =) (Например уголь, железная руда)

Далее товары второго порядка - это товары которые создаются с помощью только товаров первого порядка, например сталь, эти товары уже могут создаваться как на шахтах, так на фабриках, естественно по логическим размышлениям что и где должно быть

Следующий уровень товаров - товары третьего порядка, эти товары можно создать исключительно из товаров первого и второго порядка

И так далее, чем выше порядок товара тем больше нужно изготовить и произвести товаров более низжего порядка

Предлагаю уйти от измерения товара в килограммах и баррелях и пр - мы никогда так не придем к правильным схемам, следует употреблять условные еденицы - у.е. (а сколько в них - каждый сам для себя сфантазирует)

Любые схемы и технологии следует считать товарыми наивысшего порядка -самые сложные товары, это директивно указано

Тогда мы можем строить более-менее логичные схемы производства, например:

1. Для производства товара 1ого порядка достаточно иметь 1 нулевое количество товаров высшего порядка и 0,5 количество товара 2ого порядка или 0,25 количества товара третьего порядка или 0,125 четвертого и так далее

2. Для производства товара 2ого порядка - 2 количества товара 1ого порядка или заменять его товаром который может использоваться для добычи соотвествующего товара первого порядка, умноженное на 2

3. Для производства товара 3ого порядка - 2 количества товара второго порядка или 4 товара количества 1 порядка и т.д.

чем выше порядок товара - тем больше товара более низжего порядка будет требоваться для его производства.

Естественно реальный коэффициент нужно еще продумать, например использовать не предложенную мной схему 2к1, а например 6к1. Порядок товара присваивается ему 1 раз на основании первой схемы и уже никогда не меняется. Т.е. если определеили что краска - это товар третьего порядка, то он таковым и останется до скончания вермен и к нему всегда будет применяться правило создания товаров третьего порядка. (Порядок товара помимо схемы подтверждается ВСами изсходя из их соображений что на самом деле в реальной жизни входит в состав товара)

Таким образом чем на самом деле сложнее товар - тем его сложнее произвести, тем он дороже
Имеется четкая структуризация товаров и четкое правило использования его в схемах

Разделение товаров по порядком - официальная государственная директива - типа ГОСТ, на самом деле некоторые компании не смогут производить товары первого порядка и будут вынуждены их закупать.

03.07.2008 | 09:24№332963

забыл дописать - обязательно во всех схемах производства товаров должно присутствовать нулевое количество товара наивысшего порядка - т.е. схемы, чертежи, технологии. Так мы получим специализацию предприятий, а не так что любой желающий построивший шахту добывает железную руду, ведь на самом деле это оне реально =)

03.07.2008 | 09:28№332965

К словам Шефа по поводу рекламы - абсолютно согласен, но реклама стоит денег. Этот вопрос мы можем решить силами игроков - создать государственный фонд благотворительности в пользу Государства, т.е. ВС (хотя такие есть и можно использовать их), продать рашки за рубли, желающие я дмаю найдутся - потратить эти деньги на рекламу. Как вариант.

03.07.2008 | 09:30№332967

Орех, в целом поняла, давай попробуем на прмиерах разложить.

(разделение на сырье и товар - просто убирает некие конечные товары из схем произвдства. Например те же самые босоножки - будут считаться товаром и из них ничего произвести будет нельзя. А фрукты - будут и ресурсом и товаром. Т.е. статус ресурс им позволит участвовать в производстве, а статус товар - в автозакупке или что там вместо нее будет)

По твоей схеме получается (например)

1. Добыча. Выращивание яблок (1й порядок). Требует яблоко (товар 1го порядка) + что-то 2го порядка

2. Яблочный конфитюр. Яблоки 1го порядка, сахар (?), банка (?)

3. Яблочный Пирог (3) - Яблочный конфитюр (2)? мука (1)

Утрированный пример и абстрактный.. просто хочу понять как схема должна работать )

03.07.2008 | 09:32№332969

И еще уточнение, ты говоришь про чертежи для каждого первичного ресурса - или отраслевые?

03.07.2008 | 09:55№332974

Лучше разделить -
технология - для производства сырья
чертеж - для производства готового продукта

03.07.2008 | 10:05№332979

Давай на примере, официально после всех расчеты и шумных дискусси решили использовать для всех схем правило 2к1

и у нас получилось что схемы длжны выглядеть так:

1. Выращивание яблок (товар первого порядка) - требует:
0х Технология фермерства (ну например, я не помню какцю туда можно воткнуть =) )
0,1х Яблоки (это условие я не оговаривал выше, но я думаю логично должно быть чтобы для фермерства присуствовало 0,1 количества этого же товара - на семена)
0,5х Воды (вода же у нас товар второго порядка если не ошибаюсь)

или можно так:
0х Технология
0,1х Яблоки
0,25 Вода
0,25 Навоз

Итого имеем 0 количество товаров высшего порядка, 0,1 количество товара этого же - на семен, 0,5 количество товара второго порядка в совокупности

Дальше - Яблочный конфитюр - товар второго порядка, требуется:
1х Яблоки - как товар первого порядка
0,125х2х - сахар как товар второго порядка (ну пусть он будет таковым)
0,0625х4х - банка как товар третьего порядка

Итого мы поличили в совокупности 1 товар первого порядка, а недостающий еще 1 товар 1ого порядка заменили на 0,125х2 (по правилу) товаром второго порядка и 0,0625х4 как товар третьего порядка

Дальше - Яблочный пирог - товар третьего порядка (мука допустим товар второго порядка), имеем:
1х Яблочный конфитюр
1х Мука

По общим правилам 2к1 товар третьего порядка из 2х количеств товара второго порядка

Главная мысль - замена идет не по ширине номенклатуры, а по глубине, т.е. если для производства товара достаточно вполне 2х наименований товара близжайшего низшего порядка - то так и строим схему, иначе заменяем по определенному правилу товарами иных порядков, т.е. можно компоновать материалы, но строго в том количестве как определено правилами для товара соответствующего порядка

03.07.2008 | 10:06№332980

Разделение на товар и материал можно делать по внедряющейся сейчас схеме перерабоки, а именно - то что можно переработать - то материал или товар, то что нельзя - строго товар,но тогда товары первого порядка обязательно следует признать материалами (их же нельзя переработать)

03.07.2008 | 10:09№332984

мао выразил мою мысль по поводу чертежей и технологий =)

Т.е. технологии используются только для производства товаров первого порядка, а так же для товаров соответствующей отрасли,

на каждый товар (начиная со второго порядка) обязательно должна быть схема

Это называется проще))
1. Сырье
2. Полуфабрикаты
3. Готовые изделия

03.07.2008 | 10:10№332988

В приведенном мною примере хочу сразу отметить что порядки для примера присвоены товарам от потолка =) на смом деле для построения схем их нужно будет четко струткурировать, начиная сначала с товаров наивысшего порядка (т.е. схемы и чертежи)

Потом от первого до последнего

03.07.2008 | 10:11№332991

Буратино, именно просто полуфабрикатов мы получим опять некоторое количество уровней и иногда товар станет полуфабрикатом для чего-то другого, поэтому я предложил использовать "порядок(уровень)"

значит, к примеру, не надо использовать яблоко для питания))
Реальность тут совершенно ни к чему, ну не будут в Рашке есть яблоки - от этого Рашка не развалится.
А вот путаницы удастся избежать))
Еще (имхо)-
Любое производство должно быть ограничено тремя компонентами+чертеж, производство сырья - только технологией+рабочее время.
Промежуточные полуфабрикаты (вроде чугуна) лучше совсем исключить.

Пример.

сырье - Железная руда = технология + часы на шахте
п/фабрикат - Сталь = железная руда + уголь + вода + схема + часы на фабрике
готовое изделие - Молоток = сталь + доска + чертеж + часы в гараже

03.07.2008 | 11:48№333085

"Сергей, посмею тебя поправить, ты предлагаешь разделение не на легкую и тяжелую промышленность, а на массовое, конвеерное и единичное производство"
Можно и так.

"готовое изделие - Молоток = сталь + доска + чертеж + часы в гараже"
По моему предложению Молотки будут производить на ручном(единичном) производстве, а Сталью будут заниматься Промышленники на крупных Фабриках. Т.е. Молотки - товар штучный, Сталь - массовый.

P.S. По-моему готовое изделие тоже может участвовать в производстве.
Пример - тот же молоток может присутствовать в схеме производства мебели (допустим сборка из п/ф)

03.07.2008 | 11:52№333086

тут скорее идет введение новой категории - инструменты увеличивающие производительность - это есть в основной схеме (см первый пост Дениса)

Серег. Идея - очень хорошая - но на данном этапе не слишком осуществимая. текущая задача создание правил составления схем в рамках текущих возможностей игры. Причем по возможности настолько универсальных - что они будут работать и при определенных нововедениях.

В целом те правила которые вырабатывают - будут применимы и в случае реализации разделения промышленности на кустарную и конвеерную ) но предлагаю это раздедение пока отставить в стороне и просто учитывать при обкатке системы

03.07.2008 | 11:54№333087

Орех и Бур
вы что?
для выращивания яблок и пшеницы и конапли те товаров 1 порядка нужны технологий? нафига? Вообще игру по схемам и технологиям нужно упрощать, а не плодить кучу лишних технолоий..
Вы так придумаете море технологий скажем для шахты--- технологию добычи угля, технологию добычи железа, технологию добычи глины...

03.07.2008 | 12:01№333088

про полуфабрикаты- не полуфабрикаты тут уже говорилось)

все просто) те предметы которые идут для дальнейшего производства имеют флажок - ресурсы. те что не идут - не имеют и исключенны из списка ингредиентов для схем )

03.07.2008 | 12:01№333089

С Серёгой согласен в принципе
Есть крупно/мелко массовые, кустарные производства. Но реализовть в игре это сейчас нереально...
Хотя любые производства в рашке сейчас максимум мелкосерийные....

А в чём проблема ввести молоток в схему мебели с 0 расходом? так всегда и делают...

03.07.2008 | 12:14№333092

Лепыч, с радостью выслушаем твое предложение, как структуризировать, давай строить конструктивный диалог

Мое мнение о наличии технологи обязательных для товаров первого уровня - это и будет базвый принцип специализации производства, исправление той картины, которую мы видим сейчас - я могу приобрести землю под шахту, начать добывать все что угодно,а вдеь на самом деле в жизни все не так - уголь тоже нужно уметь добывать, банально отличать полезные породы от бесполезных, нашел - нужно правильно его выковырять из земли, обработать и транспортировать - это и есть технология добычи угля

На данный момент в рашке нет специализаций предприятий, все все добывают и производит, в итоге мы практически достигли пика кризиса перепроизводства, растут зарплаты, гигантскими скачками пляшет инфляция... во мы и пытаемся обузать все это, навест порядок в производстве, а затем привязать биржу к промышленности, сделать нашу Рашку более структурированной и четкой, чтобы не было возможности залявы и непонятностей всяких

03.07.2008 | 12:39 *№333102

Лепыч я не пойму ты прикалываешся или в натуре не въезжаешь?=)
>Если на входе у тебя --- 1 бочка (тара)пустая и ты от неё отщипываешь 0,004(те 1/250 бочки) добавляешь туда 2литра нефти и получаешь 1бочку заполненную нефтью

На выходе 1 _литр_ нефти условно находящийся в 1/250 бочки для удобства манипуляций (нереалистично, но зато удобнее чем бочками мерять)
Из 2х литров зомби которые делают, 1 литр пропивают или разливают и 1 литр доходит до бочки.

03.07.2008 | 12:49№333106

>для привлечения новичков эта тема вообще мало применима, ибо производством в рашке занимаются как правило олигархи, а это точно не новички)

Совершенно верно именно поэтому мы стараемся больше времени уделять не переделкам производства, а введению того что может быть интересно новичкам.

>1. реклама.

Реклама это очевидно клево но для нее нужен бюджет - в данный момент у нас его нет - поэтому мы должны как-то выкручиваться силами того что есть - в том числе рассчитывая на посильную помощь игроков.

>2.удержать чем .. - нужны простые игровые понятнные процессы и доброжелательная атмосфера. в этой связи хотелось бы что котировки на нашей бирже поживее бегали (см. тему "включите сороса") и может быть как то развить тему гурства - образования.. я предлагаю основать академию с тестами, бонусами, профессорами и тд. думаю "старичкам" есть что передать младому поколению и это можно сделать играбельно

Это все клево - но в первую очередь надо привлечь - те кому интересно то что есть - таких мало но они существуют, и удержатся сами, а что-бы удержать остальных нужно приложить очень большие усилия - не говоря о том что 95% обычных людей интересует не то что-бы "сорос больше денег раздавал" - их вобще слово биржа и торги сразу отпугивает - когда они видят что стрелять тут не в кого - сразу разворачиваются и уходят.

>в общем, не совсем в тему, но думается, что последнее время рашка все больше развивается в сторону наворотов,которые конечно же интересны олигархам и "старичкам", но которые делают ее еще более сложной и неочевидной для новичков, поэтому их все меньше((

Да по инерции доделываются некоторые старые задумки для "старичков", но общее направление у нас именно на создание вещей интересных новичкам и влияющих на привлечение новых людей.

Проскролить наверх